Пандемия изменила наш взгляд на выбор профессии. Теперь помимо популярности и высокооплачиваемости важным фактором стала возможность удалённой работы. И реклама — сфера с большим количеством таких профессий. Каких именно и как их освоить? Обо всём по порядку.
В этой статье:
Реклама: популярные профессии
Кем же можно работать в этой сфере?
Копирайтер
Ошибочно думать, что копирайтинг это то же самое, что и журналистика. Ключевая задача данного специалиста — это написание рекламных текстов, поэтому копирайтер должен создавать информационные, продающие тексты, а также тексты для лендингов, SEO-тексты, слоганы, сценарии и нативные статьи.
Медиабайер
Работа с трафиком из социальных сетей, ведение переговоров, поиск выгодных рекламных площадок, закупка рекламы, оптимизация рекламных затрат — медиабайер занимается этим и многим другим. Так что без аналитических способностей и навыков межличностного общения здесь не обойтись.
PR-менеджер
Кто отвечает за создание и поддержку репутации компании? Специалист по связям с общественностью, то есть PR-менеджер. В его задачи входит определение направления пиар-деятельности, проведение пиар-кампаний и мероприятий, создание пресс-релизов и анализ деятельности кампании.
Менеджер по рекламе
Нельзя сказать, что у всех менеджеров по рекламе одинаковые обязанности, ведь некоторые из них работают с социальными сетями, другие — с наружной рекламой. Но есть задачи, которые их объединяют: анализ конкурентов, продумывание рекламных кампаний, изучение рынка, поиск клиентов.
Специалист контекстной рекламы
В отличие от менеджера по рекламе, специалист по контекстной рекламе работает исключительно с поисковыми системами. Он ведет кампании в Google Adwords, Яндекс.Директе и других рекламных системах, подбирает ключевые фразы, разрабатывает стратегии оптимизации рекламы и составляет аналитические отчеты.
SMM-менеджер
Маркетинг в социальных сетях — один из популярнейших видов деятельности, к которому в последнее время прибегают почти все компании. СММщик должен раскрутить страницу компании в социальной сети, чтобы привлечь новых клиентов — для этого он разрабатывает контент и оформление, формирует комьюнити и настраивает рекламу.
Контент-менеджер
Эту профессию часто путают с SMM, но контент-менеджер больше концентрируется на работе с контентом, а не на продвижении. Он организует наполнение сайта, социальных сетей и рассылок информацией, ставит задачи, проверяет готовые материалы и передает их на публикацию.
Медиа-дизайнер
Работая на стыке рекламы и дизайна, медиа-дизайнер несет ответственность за разработку дизайна аналоговых, цифровых и смешанных медиа. Так, он создает объявления, логотипы, веб-сайты и сценарии.
Email-маркетолог
Помните те письма о новых курсах или акциях, которые приходят вам на почту? Их создает email-маркетолог. В его обязанности входят работа с клиентами, разработка стратегий по продвижению товара, настройка рассылок, создание контент-плана, верстка и многое другое. Так что без знания маркетинга, копирайтинга и языка HTML не обойтись.
Реклама: профессии и направления подготовки в вузе
Направления подготовки в сфере рекламы
Профессии в сфере рекламы во многом требуют таланта и практических навыков, а не знаний, поэтому далеко не каждый специалист имеет профильный диплом. Тем не менее, оконченное образование дает возможность пройти практику, набраться опыта, найти необходимые связи и выучить азы. Мы выбрали те направления подготовки, обучение на которых может увеличить ваши шансы на работу в рекламной сфере:
- 38.03.02. Менеджмент (например, есть программа «Менеджмент в СМИ и рекламе»)
- 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
- 42.03.05. Медиакоммуникации
- 53.03.06. Музыкознание и музыкально-прикладное искусство (можно стать специалистом в области музыкальной рекламы)
Где учиться для работы в сфере рекламы?
Сейчас существует множество вариантов обучения рекламному делу, но классическое образование все же остается приоритетным.
Начать можно уже с поступления в колледж. Вот пример подходящих учебных заведений с направлением «Реклама» в Москве и Санкт-Петербурге:
- Институт гуманитарного образования и информационных технологий в Москве
- Московский издательско-полиграфический колледж им. И. Федорова в Москве
- Первый московский образовательный комплекс в Москве
- Петровский колледж в Санкт-Петербурге
- Оптико-механический лицей в Санкт-Петербурге
Список возможностей для обучения рекламе в вузе еще шире:
- «Реклама и связи с общественностью» в МГУ
- «Связи с общественностью» в МГИМО
- «Медиакоммуникации» в НИУ ВШЭ
- «Реклама и связи с общественностью» в РУДН
- «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере» в Казанском федеральном университете
- «Брендинг и репутационный менеджмент» в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов
- «Реклама в международном сотрудничестве» в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого
- «Работа с социальными медиа» в Томском государственном университете
- «Реклама и связи с общественностью в СМИ» в Воронежском государственном университете
- «Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления» в Кубанском государственном университете
Читайте также:
Какую профессию в сфере рекламы вы собираетесь осваивать? И пойдёте ли для этого в вуз?