Как стать музыкантом?

помогалочки,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

  • Автор:
  • Екатерина Болоташвили
  • Эксперт портала, работает в образовании с 2015 года
  • Дата публикации:
  • 23.10.2020
  • 1133
    4
Время чтения: 8 минут
Нет времени читать ?
Получите материал на почту и вернитесь к нему позже.

Освоить профессию в музыке и стать музыкантом — что может быть романтичнее? Кажется, что это вечные гастроли, фанатки и творчество рекой. Но такое представление слишком условно и не дает четких инструкций. А что станет с музыкой, когда она встретится с ЕГЭ и реальным миром?

В этой статье:


Кто такой музыкант?

Музыкант — это очень широкое понятие для профессий, которые связаны с исполнением и созданием музыкальных произведений. Профессия относится к творческому типу личности. 

Музыкальные вузы: как стать музыкантом?

Музыкальные вузы: как стать музыкантом?

Рассмотрим самые распространенные профессии, связанные с музыкой:

  • Композиторы и аранжировщики. Композиторы сочиняют музыку, аранжировщики, в свою очередь, адаптируют музыку для исполнения (например, для одного вокалиста или для целого хора).
  • Исполнители музыки. Это большая плеяда музыкантов, включающая не просто певцов и вокалистов, но и исполнителей инструментальной музыки, а также дирижеров.
  • Продюсеры и арт-менеджеры. В сфере музыки также можно заниматься менеджментом и организовывать разнообразные концерты и мероприятия. 
  • Звукорежиссеры. Без этих людей мы не смогли бы нормально смотреть наши любимые сериалы на Нетфликсе или слушать любимых исполнителей.
  • Музыкальные критики и обозреватели, педагоги. Этот блок профессий более узких. Критики и обозревали всегда в курсе последних событий в мире музыки и могут разбить в пух и прах новый альбом модного рэпера.

Здесь накопилось уже немало направлений подготовки в вузах и ссузах. Рассмотрим направления для разных ступеней образования: среднее специальное, бакалавриат, специалитет и магистратура.

Специальности среднего профессионального образования из приказа Министерства Образования РФ:

53.02.02

Музыкальное искусство эстрады (по видам)

53.02.03

Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)

53.02.04

Вокальное искусство

53.02.05

Сольное и хоровое народное пение

53.02.06

Хоровое дирижирование

53.02.06

Хоровое дирижирование с присвоением квалификаций хормейстер, преподаватель

53.02.07

Теория музыки

53.02.08

Музыкальное звукооператорское мастерство

53.02.09

Театрально-декорационное искусство (по видам)

Направления подготовки высшего образования из приказа Министерства Образования РФ:

Бакалавриат

53.03.01

Музыкальное искусство эстрады

53.03.02

Музыкально-инструментальное искусство

53.03.03

Вокальное искусство

53.03.04

Искусство народного пения

53.03.05

Дирижирование

53.03.06

Музыкознание и музыкально-прикладное искусство

Специалитет

53.05.01

Искусство концертного исполнительства

53.05.02

Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором

53.05.03

Музыкальная звукорежиссура

53.05.04

Музыкально-театральное искусство

53.05.05

Музыковедение

53.05.06

Композиция

53.05.07

Дирижирование военным духовым оркестром

Магистратура

53.04.01

Музыкально-инструментальное искусство

53.04.02

Вокальное искусство

53.04.03

Искусство народного пения

53.04.04

Дирижирование

53.04.05

Искусство

53.04.06

Музыкознание и музыкально-прикладное искусство


Особенности профессий в музыке

У каждой профессии свои особенности, о которых мы порой имеем излишне романтизированное или стереотипное представление.

Пожалуй, самое главное в музыкальных профессиях:

  • Творческие способности/слух. Безусловно, музыкальные профессии доступны не всем, и здесь действительно применимо слово «талант». Музыканты обладают прекрасным слухом, умеют творчески мыслить и эмоционально воспринимать реальность.
  • Относительно свободный путь обучения. Также в этой профессии не всегда есть строгий путь обучения, как, например, в военных структурах, однако все же без документа об образовании стать великим дирижером сложно. 
  • Наличие разных путей развития. Музыкой можно заниматься в абсолютно разных направлениях, не обязательно только петь или играть на инструментах. Многие музыканты перенаправляли свое творчество, например, в преподавание музыки или другие сферы.

Плюсы

  • Постоянный процесс творчества. Музыка – это занятие творческое, интересное и активное. Для многих это плюс, возможность всегда быть в процессе создания новой музыки или написания очередного хита. 
  • Возможность добиться высокой результативности и успеха на музыкальном поприще. В музыкальной сфере нет четко определенных карьерных ступеней, все может сложиться достаточно стихийно, и слава быстро настигнет начинающего артиста.
  • Активный стиль жизни, знакомства. Тусовка, людей причастных к музыке, большая и очень интересная. Это особенно полезно для начинающего артиста. 

Минусы

  • Нет стабильности в заработке. Чаще всего музыкальные профессии не устойчивы на рынке труда сильно зависят от популярности артиста и от восприятия его публикой.
  • Творческие кризисы и неактивные периоды. Порой эмоциональны запас заканчивается и черпать энергию неоткуда. Здесь важно поддерживать себя и не давать скатиться в кризис творчества.
  • Сложно организовывать себя и свою карьеру. Не все артисты могут позволить себе услуги профессиональных агентов, поэтому приходится самим договариваться обо всех сопутствующих концертам вещах. Порой это также очень затратно и нелегко.

Где получить высшее или среднее музыкальное образование?

Учебных заведений много, укажем самые популярные музыкальные вузы Москвы:

  1. МГК им. Чайковского
  2. РГУ им. А. Н. Косыгина
  3. Российская государственная специализированная академия искусств
  4. МГИМ им. Шнитке
  5. РАМ им. Гнесиных («Гнесинка»)

Остальные музыкальные учебные заведения можно посмотреть на сайте "Навигатор Поступления".


Поступление в музыкальный вуз

Итак, если вы все же решили связать свой профессиональный путь с музыкой, то выбор перед вами открывается большой: и направлений много, и вузов. Везде свои требования. 

Вариации ЕГЭ в зависимости от вуза

  • Русский язык;
  • Обществознание (в некоторых вузах);
  • Литература (в некоторых вузах).

Творческое/профессиональное испытание в вузе

Для музыкального направления естественно наличие дополнительного экзамена, который оценивает способности абитуриентов. Каждый вуз здесь устанавливает свои правила, регламентируемые приемной комиссией. Рекомендуем ознакомиться с ними заранее на сайте приемной комиссии и готовиться по рекомендуемой вузом программе. 

Например, в Консерватории имени Чайковского следующие испытания:

Музыкальные вузы: как стать музыкантом?

Раздел «Приёмная комиссия»

Поступление в музыкальный вуз по олимпиаде

Есть еще возможность попасть в музыкальный вуз мечты — поучаствовать в олимпиадах из перечня Министерства Образования:

  1. Всероссийская олимпиада учащихся музыкальных колледжей

Провидится Нижегородской Государственной Консерваторией им. М.И. Глинки. На сайте консерватории можно почитать об олимпиаде. Ее результаты учитываются при поступлении в вузы, однако регламентируется каждым вузом в отдельности. По некоторым направлениям победителям олимпиады присуждается 100 баллов по профильному ЕГЭ.

  1. Межрегиональная открытая олимпиада по музыкально-теоретическим дисциплинам  

Проводится Саратовская консерватория имени Л.В. Собинова для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств. Эта олимпиада также учитывается при поступлении, порядок также регламентирует вуз, но возможности приравнять победу к 100 баллам по профильному ЕГЭ нет. 

 

Поделиться


Автор статьи
Екатерина Болоташвили

Разобрались с музыкальными профессиями и поступлением в музыкальные вузы? Ждём ваши вопросы в комментариях!

Или воспользуйтесь своим аккаунтом
Отправить
Как стать музыкантом? помогалочки,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ http://propostuplenie.ru/images/navigator-data-1920x640_8/article/Kak-stat-muzykantom-16kh9-jpg http://propostuplenie.ru/images/navigator-data-1920x640_8/article/Kak-stat-muzykantom-16kh9-jpg Русский от 16 до 18 лет