Лоббист Бизнес и администрирование

Что делает специалист

  • Создает эффективную систему взаимодействия компании с государственными органами
  • Ведет постоянное наблюдение за инициативами органов государственной власти и анализирует их
  • Развивает социальные проекты компании и согласует их на государственном уровне
  • Нарабатывает контакты, выстраивает взаимоотношения с ключевыми фигурами
  • Решает проблемные вопросы и конфликтные ситуации

Какими качествами нужно обладать

  • Лидерские качества, умении отстаивать свою точку зрения
  • Организаторские навыки
  • Умение налаживать контакты, грамотно говорить (устно и письменно)
  • Презентабельный вид

В каких областях можно работать

  • Коммерческий лоббист
  • Региональный лоббист
  • Лоббист в федеральных органах власти
Заработная плата
  • от 25 000 ₽ Начинающий специалист
  • до 75 000 ₽ Ведущий специалист
График работы и характер труда
  • Четкий график
  • Офисная работа

Книги для саморазвития

  • Павел Толстых «GR. Практикум по лоббизму в России»

    На основании научного и практического опыта, а также серии закрытых интервью с представителями групп влияния автор раскрывает структуру современного лоббизма. Книга будет интересна действующим GR-менеджерам, будущим лоббистам, а также кто интересуется проблемами взаимоотношений всех видов бизнеса и политики.

  • Сергей Сушинский «Лоббирование от А до Я»

    Книга призвана помочь каждому улучшить работу государства и власти, эффективно отстаивать общественно важные инициативы, лоббировать интересы государства и общества. В книге подробно описаны виды лоббирования, размещены понятные схемы и алгоритмы действий лоббиста. 

  • GR NEWS

    Интернет-портал о современном GR-менеджменте и лоббизме. На сайте можно найти энциклопедию GR, различные примеры из практики действующих специалистов, экспертные мнения на различные вопросы, а также истории успеха известных лоббистов.

Специальности

В каких вузах можно получить профессию Лоббист: какие предметы сдавать, стоимость обучения, проходные баллы.

42.03.01 Реклама и связи с общественностью Реклама и связи с общественностью Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • 293 балла
  • 35 мест
  • от 425 000 ₽
41.03.04 Политология GR и международный лоббизм Московский государственный институт международных отношений МИД России
  • 285 баллов
  • 25 мест
  • от 500 000 ₽
41.03.04 Политология Политическая конфликтология Московский государственный институт международных отношений МИД России
  • 285 баллов
  • 25 мест
  • от 500 000 ₽
41.03.04 Политология Технология публичной политики Московский государственный институт международных отношений МИД России
  • 285 баллов
  • 25 мест
  • от 500 000 ₽
42.03.01 Реклама и связи с общественностью Реклама (совместно с университетом Латвии) Российский университет дружбы народов
  • Набора не было
  • 3 мест
  • от 328 000 ₽
42.03.01 Реклама и связи с общественностью Реклама и связи с общественностью в государственном управлении Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  • 281 балл
  • 30 мест
  • от 330 000 ₽
42.03.01 Реклама и связи с общественностью Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  • 281 балл
  • 30 мест
  • от 330 000 ₽
42.03.01 Реклама и связи с общественностью Связи с общественностью (совместно с университетом Латвии) Российский университет дружбы народов
  • Набора не было
  • 3 мест
  • от 328 000 ₽
42.03.01 Реклама и связи с общественностью Бренд-менеджмент в рекламе Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
  • 278 баллов
  • 14 мест
  • от 340 000 ₽
41.03.04 Политология Политология Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • 360 баллов
  • 60 мест
  • от 315 000 ₽
42.03.01 Реклама и связи с общественностью Реклама в международном сотрудничестве Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (Политех)
  • 278 баллов
  • 7 мест
  • от 180 000 ₽
42.03.01 Реклама и связи с общественностью Реклама и связи с общественностью Российский университет дружбы народов
  • Набора не было
  • 3 мест
  • от 290 000 ₽
42.03.01 Реклама и связи с общественностью Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" имени В.И. Ульянова-Ленина
  • 277 баллов
  • 14 мест
  • от 162 000 ₽
42.03.01 Реклама и связи с общественностью Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
  • 278 баллов
  • 14 мест
  • от 340 000 ₽
42.03.01 Реклама и связи с общественностью Реклама и связи с общественностью в отрасли (Связи с общественностью) Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (Политех)
  • 278 баллов
  • 7 мест
  • от 180 000 ₽
42.03.01 Реклама и связи с общественностью Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (Политех)
  • 278 баллов
  • 7 мест
  • от 180 000 ₽
38.03.04 Государственное и муниципальное управление Управление федеральной и региональной собственностью Московский государственный институт международных отношений МИД России
  • 279 баллов
  • 20 мест
  • от 500 000 ₽
38.03.04 Государственное и муниципальное управление Федеральное и региональное управление Московский государственный институт международных отношений МИД России
  • 279 баллов
  • 20 мест
  • от 500 000 ₽
38.03.04 Государственное и муниципальное управление Экономическая политика Московский государственный институт международных отношений МИД России
  • 279 баллов
  • 20 мест
  • от 500 000 ₽
38.03.02 Менеджмент Логистика и управление цепями поставок Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • 275 баллов
  • 50 мест
  • от 420 000 ₽
38.03.02 Менеджмент Маркетинг и рыночная аналитика Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • 361 балл
  • 25 мест
  • от 420 000 ₽
38.03.02 Менеджмент Менеджмент креативных проектов (по британской программе Университета Манчестера, МВШСЭН) Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  • Набора не было
  • 5 мест
  • от 360 000 ₽
41.03.04 Политология Моделирование сложных социально-политических процессов в современном обществе Российский университет дружбы народов
  • 279 баллов
  • 9 мест
  • от 240 000 ₽
41.03.04 Политология Политический анализ и прогнозирование Российский университет дружбы народов
  • 279 баллов
  • 9 мест
  • от 240 000 ₽
41.03.04 Политология Политический менеджмент и маркетинг Российский университет дружбы народов
  • 279 баллов
  • 9 мест
  • от 240 000 ₽
41.03.04 Политология Политическое управление Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  • 278 баллов
  • 6 мест
  • от 275 000 ₽
42.03.01 Реклама и связи с общественностью Связи с общественностью и коммуникативные технологии Российский государственный гуманитарный университет
  • 276 баллов
  • 10 мест
  • от 243 200 ₽
41.03.04 Политология Сравнительные исследования политических институтов и политической культуры в современном мире Российский университет дружбы народов
  • 279 баллов
  • 9 мест
  • от 240 000 ₽
38.03.02 Менеджмент Управление бизнесом Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • 364 балла
  • 60 мест
  • от 440 000 ₽
38.03.04 Государственное и муниципальное управление Государственное и муниципальное управление Санкт-Петербургский государственный университет
  • 273 балла
  • 15 мест
  • от 300 000 ₽
38.03.04 Государственное и муниципальное управление Государственное управление и правовое регулирование (с углубленным изучением иностранных языков и правовых дисциплин) Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  • 267 баллов
  • 50 мест
  • от 350 000 ₽
41.03.04 Политология Политология Уральский федеральный университет
  • Набора не было
  • 9 мест
  • от 136 000 ₽
42.03.01 Реклама и связи с общественностью Работа с социальными медиа Тольяттинский государственный университет
  • 267 баллов
  • 9 мест
  • от 150 000 ₽
42.03.01 Реклама и связи с общественностью Реклама и связи с общественностью в бизнесе Санкт-Петербургский государственный экономический университет
  • 269 баллов
  • 14 мест
  • от 198 000 ₽
38.03.04 Государственное и муниципальное управление Государственное и муниципальное управление Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • 349 баллов
  • 75 мест
  • от 380 000 ₽
37.03.02 Конфликтология Конфликтология Санкт-Петербургский государственный университет
  • 271 балл
  • 10 мест
  • от 196 600 ₽
38.03.02 Менеджмент Международный менеджмент. Бизнес в странах Европы и Северной Америки Санкт-Петербургский государственный университет
  • 269 баллов
  • от 450 000 ₽
38.03.02 Менеджмент Международный менеджмент. Бизнес в странах Северо-Восточной Азии (с изучением китайского/корейского/японского языка) Санкт-Петербургский государственный университет
  • 269 баллов
  • от 450 000 ₽
38.03.02 Менеджмент Менеджмент Санкт-Петербургский государственный университет
  • 269 баллов
  • 70 мест
  • от 400 000 ₽
41.03.04 Политология Политология Санкт-Петербургский государственный университет
  • 263 балла
  • 40 мест
  • от 196 600 ₽
Выбрать профессию

Фильмы, влоги, передачи про профессию (16+)

  • Мисс Слоун (2016)
  • Ника Зебра: Black&White PR #09 Government Relations (GR) в России (2014)
  • "GR-диалоги" на канале Mediametrics
Показать еще
Писатель
  • от 15 000 ₽
Журналист
  • от 30 000 ₽
Редактор
  • от 30 000 ₽
Event-менеджер
  • от 30 000 ₽
Показать еще
RUB