Травмопедагогика в МПГУ, или как московский педагогический помогает детям

Новости в образовании

  • Автор:
  • Редакция
  • Дата публикации:
  • 07.12.2018

В середине ноября в Москве прошел Международный научно-практический конгресс «Дети в душевной беде. Травмапедагогика».  В нем приняли участие несколько сотен участников из Германии, Украины, Республики Молдовы, Грузии, Армении, Кыргызстана и 30 регионов России. Главным партнером Конгресса выступил МПГУ, в стенах которого и было проведено мероприятие.  

Основной целью Конгресса являлся обмен международным опытом и анализ последствий душевных травм детей и подростков, а также их обработка с помощью педагогики травмы. Ректор МПГУ подчеркнул особое значение сотрудничества России с иностранными партнерами. По его словам, создание новых направлений работы для помощи людям, оказавшимся в серьезных стрессовых ситуациях – это общая задача всех собравшихся на Конгрессе.

МПГУ стал главным партнером Международного конгресса

МПГУ стал главным партнером Международного конгресса 


В первые дни Конгресса обсуждалась специфика работы с детьми, получившими душевную травму (в следствии потери родителей или их развода, дети с фобиями и жертвы физического или морального насилия). Свои доклады на данные темы представляли спикеры из России, Грузии и Украины. Участники из Германии рассказали о природе возникновения психологической травмы у детей и о том, как ее следует устранять.  

Во время панельной дискуссии в заключительный день Конгресса прозвучали мысли о том, что такое направление как травмапедагогика пользуется спросом среди российских специалистов. Поскольку мероприятие проходило на базе педагогического университета, это может стать хорошим импульсом к созданию новых программ по обучению педагогов в МПГУ. 

Спикер из Германии рассказывает в МПГУ о механизмах появления детской травмы

Спикер из Германии рассказывает в МПГУ о механизмах появления детской травмы 


Интересно, что на данном Конгрессе для участников было организовано большое количество мастер-классов: немецкие и российские коллеги рассказывали о разнообразии методов обработки детских травм, прежде всего, с точки зрения художественной деятельности и искусства: музыкой, лепкой, живописью, рисованием, театром, рассказыванием историй, сказок.  

Оргкомитет выразил слова благодарности руководству дефектологического факультета Института детства и кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии. Не остались в стороне и студенты МПГУ: они также помогали организовывать Конгресс в качестве волонтеров.   

 

Комментарии

Травмопедагогика в МПГУ, или как московский педагогический помогает детям Новости в образовании http://propostuplenie.ru/images/navigator-data-1920x640_8/article/14-DSC00344-1_(1).jpg http://propostuplenie.ru/images/navigator-data-1920x640_8/article/14-DSC00344-1_(1).jpg Русский от 16 до 18 лет