Какие профессии сейчас востребованы

Куда пойти: в блогерство, инфобизнес или ИТ

Профориентация

  • Автор:
  • Елизавета Иванова
  • Выпускница МГУ, корпоративный журналист
  • Дата публикации:
  • 13.04.2023
  • 5632
    14
    2
Время чтения: 12 минут
Нет времени читать ?
Получите материал на почту и вернитесь к нему позже.

Молодые люди хотят получить востребованную профессию — интересную и хорошо оплачиваемую. В этом материале мы рассмотрим три сферы, которые сейчас считаются одними из самых перспективных — поговорим о плюсах и минусах.

Блогер

Профессиональный блогер — это тот, для кого блогинг является единственным или основным занятием, приносящим доход. На первый взгляд это кажется довольно простым, но требует больших ресурсов и определённых личностных качеств, главное из которых — готовность к публичности. Для продвижения и веденияблога необходима стратегия, качественный и постоянный контент. Люди заходят в сети для общения, развлечений и получения информации. Учитывая это, каждый блогер занимает свою нишу и развивается в ней.

Ведение личной страницы в соцсетях и заработок на ней привлекает свободным графиком, отсутствием начальства и тем, что ваш заработок полностью зависит только от вас. Талант, творческий подход, знания, телефон с хорошей видеокамерой — всё это может приносить доход.

Основные способы заработка блогеров — рекламные интеграции и продажа собственных продуктов — курсов, изделий, услуг.

Специализации внутри профессии. Блогеры делятся по категориям внутри площадок, например, инстаграм-блогеры, тиктокеры, ютуб-блогеры. А также по характеру блога, например:

  • лайфстайл блогеры описывают собственную жизнь, занимаются ежедневным погружением подписчиков во все события их жизни;
  • травел блогеры ведут свои странички, рассказывая о собственных поездках. Как правило, это люди, которые постоянно находятся в пути и делятся с подписчиками полезной информацией о билетах, визах, отелях и лучших маршрутах;
  • фотография, ретушь, визуал и видеомейкинг — отдельная ниша, в которой блогеры-профессионалы по разным сторонам визуала на собственных примерах учат красиво снимать и оформлять страницы в соцсетях;
  • кулинарные блогеры — ещё одна ниша, где блогеры делятся рецептами, рассказывают о пользе продуктов.

Плюсы профессии:

  • блог — стартап, который практически не требует вложений;
  • удалённая работа;
  • блогерами могут быть как подростки, так и взрослые;
  • работа не требует получения специального образования;
  • можно работать из любой точки мира;
  • при определённом уровне популярности можно уйти из блогинга в бизнес.

Минусы:

  • далеко не все блогеры становятся популярными;
  • из-за блокировки блога вы можете потерять заработок;
  • нестабильный доход;
  • постоянное столкновение с хейтом и негативными комментариями;
  • отсутствие карьерного роста.

Личные качества. Помимо того, что блогер должен постоянно искать интересные темы для освещения, ему важно обладать такими качествами как:

  • стрессоустойчивость;
  • высокая самодисциплина;
  • сочетание творческого и аналитического склада ума;
  • честность;
  • открытость;
  • харизматичность;
  • упорство и сила характера.

Где получить образование. Высшее — нигде, разве что на курсах других блогеров.

Место работы. Блогеры работают в социальных сетях. Для видеоблогеров больше подойдут Youtube и TikTok, для блогеров-текстовиков — Живой Журнал, Инстаграм (запрещён в РФ), Яндекс Дзен, для любителей юмора и кратких форм — Telegram.

Сколько зарабатывает. Заработки блогеров зависят от численного количества его аудитории — блогеры могут зарабатывать от десяти тысяч ежемесячно до миллионов рублей.

Инфобизнесмен

Информационный бизнес — это продажа собственных знаний и опыта, упакованных в какой-либо продукт с целью заработка и продвижения личного бренда. Порядочные инфобизнесмены (не так называемые «инфоцыгане») разбираются в своей нише и действительно разбираются в том, что продают.

«Инфоцыгане» — представители «плохого» инфобизнеса, которые бросают тень на весь инфобизнес. «Инфоцыгане» не являются экспертами, не разбираются в продукте и нише и продают бесполезные знания. Распознать «инфоцыгана» можно по одному яркому факту: такой человек зарабатывает на жизнь именно обучениями, а не тем, чему учит.

Продуктами инфобизнесменов могут быть курсы, марафоны, вебинары, гайды, интенсивы и т.д. Причём они могут быть как в формате онлайн, так и в офлайне.

Специализации внутри ниши. Можно развиваться в нескольких направлениях:

  • эксперт — непосредственно тот человек, который разбирается в теме и монетизирует свои знания;
  • методист — специалист, который помогает экспертам упаковывать свои знания в продукт: прописывает сценарии, методологию, продумывает коммуникации на рынке;
  • продюсер руководит процессом разработки и запуска продукта, собирает команду методистов и пиарщиков, готовит продукт к выходу на рынок.

Плюсы инфобизнеса:

  • возможность монетизировать свои знания;
  • уникальность продуктов;
  • возможны высокие заработки.

Минусы:

  • недоверие ко всему инфобизнесу из-за его недобросовестных представителей;
  • сложно создать действительно качественный продукт;
  • высокая конкуренция на рынке.

Личные качества. Если вы хотите войти в инфобизнес как эксперт, то обязательно должны иметь:

  • хорошую коммерческую жилку;
  • острый ум;
  • гибкость;
  • умение следовать трендам;
  • стрессоустойчивость.

Где получить образование. Инфобизнесмены, как и блогеры, могут не иметь образования. Но если вы хотите выходить на рынок с продуктом высокого качества, то лучше иметь высшее профильное образование в той сфере, где позиционируете себя как эксперт: психология, бизнес, маркетинг.

Место работы. Как и у блогеров, обычно это социальные сети. Опытные инфобизнесмены умеют продавать свои продукты на любых площадках, но универсальной считается «Инстаграм» (запрещен в РФ).

Сколько зарабатывает. Инфопродукты в онлайн-мире набирают популярность. Инфобизнесмены даже с аудиторией в 10 000 человек могут зарабатывать 1,5-2 млн рублей в месяц. Все во многом зависит от продукта и от умения эксперта продавать его и презентовать свой личный бренд.

Сфера IT

Айтишники — не просто «технари». Внутри этой отрасли есть множество специальностей, в которых могут реализоваться люди с разными навыками, стремлениями и характерами.

В IT-компании сейчас идут работать дизайнеры, маркетологи, пиарщики, менеджеры по продажам. Причина в том, что эта сфера последние годы считается особенно приносящей прибыль, а IT-компании славятся заботой о своих сотрудниках. Тренажёры, зоны отдыха, зоны с растениями, бильярдные столы, большие кухни — лишь немногое из того, чем славятся офисы компаний. И, конечно, ДМС, корпоративную связь и бесплатные курсы английского предлагают почти все работодатели в сфере IT.

Специализации внутри ниши

Рассмотрим несколько неочевидных и набирающих популярность.

Дизайнер эмоций. Этот специалист продумывает, разрабатывает и создаёт эмоциональный фон контента — то есть те эмоции, которые он вызывает у пользователя. Речь идёт о любом виде контента – рекламные плакаты, статьи, фото и видео. От специалиста зависит то, какие эмоции на поверхности вызовет определённая новость или рекламный баннер — возмущение или улыбку. Причём эмоции не от содержания, а от одного внешнего вида, грамотно поданного по нужным алгоритмам.

Дизайнер эмоций умеет анализировать контент, понимает алгоритмы маркетинга, продвижения товаров и услуг, механизмы IT, разбирается в психологии масс. Проводит соцопросы, чтобы выяснить потребности и предпочтения тех или иных возрастных и социальных групп.

Турнирный оператор. Так называют специалистов, которые организуют турниры по киберспортивным играм — как онлайн, так и офлайн. Они управляют киберспортивными организациями и организовывают кибертурниры — соревнования по видеоиграм.

Турнирный оператор умеет разрабатывать IT-проекты в кибериндустрии и идеально внедряет цифровые инструменты в кибертрансляции. Но помимо этих знаний этот специалист ещё и хороший организатор, и спортивный ретейлер. Также турнирный оператор умеет выстраивать бизнес-модели в игровой индустрии.

Инженер NLP. Если простыми словами — это инженер по обработке естественного языка. Эти специалисты отвечают в компаниях за понимание компьютерными алгоритмами простого разговорного языка. Компьютеру требуется помощь в обработке всех человеческих языков — ведь мы разговариваем на стольких диалектах и сленгах! Инженер NLP работает с речевыми моделями, распознанием речи, генерацией естественного языка. Он обучает и внедряет разработанную модель, проводит оценочные эксперименты, анализирует ошибки.

Инженер NLP обладает не только навыками программирования и математики, но и прикладной лингвистики. Ведь для создания математической модели языка необходимо знание всех лингвистических правил этого языка. Такой специалист должен понимать алгоритмы текстов, переводов, синтаксического и семантического анализа текста и при этом знать фреймворки и библиотеки машинного обучения, иметь навыки программирования и разбираться в архитектуре программного обеспечения.

Плюсы сферы IT:

  • в этой сфере вращаются большие деньги;
  • много перспектив развития для сотрудников;
  • зачастую возможна удалённая работа;
  • хорошие айтишники — штучный товар;
  • многие IT-профессии интересны и многогранны: сочетают в себе творчество, проработку технических деталей и организационных навыков.

Минусы:

  • точно придётся много времени проводить за компьютером;
  • экстравертам будет сложно работать удалённо, месяцами не видя коллег;
  • на айти-рынке высокая конкуренция.
  • Личные качества:
  • ответственность;
  • усидчивость;
  • аналитический ум;
  • умение работать с большими объёмами информации.

Где получить образование. Чтобы работать в IT, вам точно понадобится высшее образование! Одними курсами блогеров здесь точно не обойтись. Примеры программ в вузах:

Место работы. Сотрудники IT-компаний часто работают удалённо, поэтому местом вашей работы может стать любая точка мира.

Сколько зарабатывает. В зависимости от должности сотрудники айти получают в среднем от 100 до 300 тысяч рублей.

В заключение можно сказать, что рынок труда постоянно меняется и развивается, и что некоторые профессии пользуются большим спросом, чем другие — выбирайте те, к которым у вас лежит душа. 

Поделиться
1


Комментарии

Или воспользуйтесь своим аккаунтом
Отправить
Анна 24 ноября

Спасибо за статью, думаю на кого переучиться. Профессий много, но хочется получить востребованную и высокооплачиваемую. Пока для себя рассматриваю направление маркетинг , а курсы мне посоветовали https://astobr.com/ , они дистанционные и недорогие.

Ответить

Елизавета Иванова 27 ноября
Выпускница МГУ, корпоративный журналист

Анна, добрый день! Спасибо за ваш комментарий!

Ответить

Куда пойти: в блогерство, инфобизнес или ИТ Профориентация http://propostuplenie.ru/images/navigator-data-1920x640_8/article/pisatel-v-IT563-01-png http://propostuplenie.ru/images/navigator-data-1920x640_8/article/pisatel-v-IT563-01-png Русский от 16 до 18 лет