Молодые люди хотят получить востребованную профессию — интересную и хорошо оплачиваемую. В этом материале мы рассмотрим три сферы, которые сейчас считаются одними из самых перспективных — поговорим о плюсах и минусах.
Блогер
Профессиональный блогер — это тот, для кого блогинг является единственным или основным занятием, приносящим доход. На первый взгляд это кажется довольно простым, но требует больших ресурсов и определённых личностных качеств, главное из которых — готовность к публичности. Для продвижения и веденияблога необходима стратегия, качественный и постоянный контент. Люди заходят в сети для общения, развлечений и получения информации. Учитывая это, каждый блогер занимает свою нишу и развивается в ней.
Ведение личной страницы в соцсетях и заработок на ней привлекает свободным графиком, отсутствием начальства и тем, что ваш заработок полностью зависит только от вас. Талант, творческий подход, знания, телефон с хорошей видеокамерой — всё это может приносить доход.
Основные способы заработка блогеров — рекламные интеграции и продажа собственных продуктов — курсов, изделий, услуг.
Специализации внутри профессии. Блогеры делятся по категориям внутри площадок, например, инстаграм-блогеры, тиктокеры, ютуб-блогеры. А также по характеру блога, например:
- лайфстайл блогеры описывают собственную жизнь, занимаются ежедневным погружением подписчиков во все события их жизни;
- травел блогеры ведут свои странички, рассказывая о собственных поездках. Как правило, это люди, которые постоянно находятся в пути и делятся с подписчиками полезной информацией о билетах, визах, отелях и лучших маршрутах;
- фотография, ретушь, визуал и видеомейкинг — отдельная ниша, в которой блогеры-профессионалы по разным сторонам визуала на собственных примерах учат красиво снимать и оформлять страницы в соцсетях;
- кулинарные блогеры — ещё одна ниша, где блогеры делятся рецептами, рассказывают о пользе продуктов.
Плюсы профессии:
- блог — стартап, который практически не требует вложений;
- удалённая работа;
- блогерами могут быть как подростки, так и взрослые;
- работа не требует получения специального образования;
- можно работать из любой точки мира;
- при определённом уровне популярности можно уйти из блогинга в бизнес.
Минусы:
- далеко не все блогеры становятся популярными;
- из-за блокировки блога вы можете потерять заработок;
- нестабильный доход;
- постоянное столкновение с хейтом и негативными комментариями;
- отсутствие карьерного роста.
Личные качества. Помимо того, что блогер должен постоянно искать интересные темы для освещения, ему важно обладать такими качествами как:
- стрессоустойчивость;
- высокая самодисциплина;
- сочетание творческого и аналитического склада ума;
- честность;
- открытость;
- харизматичность;
- упорство и сила характера.
Где получить образование. Высшее — нигде, разве что на курсах других блогеров.
Место работы. Блогеры работают в социальных сетях. Для видеоблогеров больше подойдут Youtube и TikTok, для блогеров-текстовиков — Живой Журнал, Инстаграм (запрещён в РФ), Яндекс Дзен, для любителей юмора и кратких форм — Telegram.
Сколько зарабатывает. Заработки блогеров зависят от численного количества его аудитории — блогеры могут зарабатывать от десяти тысяч ежемесячно до миллионов рублей.
Инфобизнесмен
Информационный бизнес — это продажа собственных знаний и опыта, упакованных в какой-либо продукт с целью заработка и продвижения личного бренда. Порядочные инфобизнесмены (не так называемые «инфоцыгане») разбираются в своей нише и действительно разбираются в том, что продают.
«Инфоцыгане» — представители «плохого» инфобизнеса, которые бросают тень на весь инфобизнес. «Инфоцыгане» не являются экспертами, не разбираются в продукте и нише и продают бесполезные знания. Распознать «инфоцыгана» можно по одному яркому факту: такой человек зарабатывает на жизнь именно обучениями, а не тем, чему учит.
Продуктами инфобизнесменов могут быть курсы, марафоны, вебинары, гайды, интенсивы и т.д. Причём они могут быть как в формате онлайн, так и в офлайне.
Специализации внутри ниши. Можно развиваться в нескольких направлениях:
- эксперт — непосредственно тот человек, который разбирается в теме и монетизирует свои знания;
- методист — специалист, который помогает экспертам упаковывать свои знания в продукт: прописывает сценарии, методологию, продумывает коммуникации на рынке;
- продюсер руководит процессом разработки и запуска продукта, собирает команду методистов и пиарщиков, готовит продукт к выходу на рынок.
Плюсы инфобизнеса:
- возможность монетизировать свои знания;
- уникальность продуктов;
- возможны высокие заработки.
Минусы:
- недоверие ко всему инфобизнесу из-за его недобросовестных представителей;
- сложно создать действительно качественный продукт;
- высокая конкуренция на рынке.
Личные качества. Если вы хотите войти в инфобизнес как эксперт, то обязательно должны иметь:
- хорошую коммерческую жилку;
- острый ум;
- гибкость;
- умение следовать трендам;
- стрессоустойчивость.
Где получить образование. Инфобизнесмены, как и блогеры, могут не иметь образования. Но если вы хотите выходить на рынок с продуктом высокого качества, то лучше иметь высшее профильное образование в той сфере, где позиционируете себя как эксперт: психология, бизнес, маркетинг.
Место работы. Как и у блогеров, обычно это социальные сети. Опытные инфобизнесмены умеют продавать свои продукты на любых площадках, но универсальной считается «Инстаграм» (запрещен в РФ).
Сколько зарабатывает. Инфопродукты в онлайн-мире набирают популярность. Инфобизнесмены даже с аудиторией в 10 000 человек могут зарабатывать 1,5-2 млн рублей в месяц. Все во многом зависит от продукта и от умения эксперта продавать его и презентовать свой личный бренд.
Сфера IT
Айтишники — не просто «технари». Внутри этой отрасли есть множество специальностей, в которых могут реализоваться люди с разными навыками, стремлениями и характерами.
В IT-компании сейчас идут работать дизайнеры, маркетологи, пиарщики, менеджеры по продажам. Причина в том, что эта сфера последние годы считается особенно приносящей прибыль, а IT-компании славятся заботой о своих сотрудниках. Тренажёры, зоны отдыха, зоны с растениями, бильярдные столы, большие кухни — лишь немногое из того, чем славятся офисы компаний. И, конечно, ДМС, корпоративную связь и бесплатные курсы английского предлагают почти все работодатели в сфере IT.
Специализации внутри ниши
Рассмотрим несколько неочевидных и набирающих популярность.
Дизайнер эмоций. Этот специалист продумывает, разрабатывает и создаёт эмоциональный фон контента — то есть те эмоции, которые он вызывает у пользователя. Речь идёт о любом виде контента – рекламные плакаты, статьи, фото и видео. От специалиста зависит то, какие эмоции на поверхности вызовет определённая новость или рекламный баннер — возмущение или улыбку. Причём эмоции не от содержания, а от одного внешнего вида, грамотно поданного по нужным алгоритмам.
Дизайнер эмоций умеет анализировать контент, понимает алгоритмы маркетинга, продвижения товаров и услуг, механизмы IT, разбирается в психологии масс. Проводит соцопросы, чтобы выяснить потребности и предпочтения тех или иных возрастных и социальных групп.
Турнирный оператор. Так называют специалистов, которые организуют турниры по киберспортивным играм — как онлайн, так и офлайн. Они управляют киберспортивными организациями и организовывают кибертурниры — соревнования по видеоиграм.
Турнирный оператор умеет разрабатывать IT-проекты в кибериндустрии и идеально внедряет цифровые инструменты в кибертрансляции. Но помимо этих знаний этот специалист ещё и хороший организатор, и спортивный ретейлер. Также турнирный оператор умеет выстраивать бизнес-модели в игровой индустрии.
Инженер NLP. Если простыми словами — это инженер по обработке естественного языка. Эти специалисты отвечают в компаниях за понимание компьютерными алгоритмами простого разговорного языка. Компьютеру требуется помощь в обработке всех человеческих языков — ведь мы разговариваем на стольких диалектах и сленгах! Инженер NLP работает с речевыми моделями, распознанием речи, генерацией естественного языка. Он обучает и внедряет разработанную модель, проводит оценочные эксперименты, анализирует ошибки.
Инженер NLP обладает не только навыками программирования и математики, но и прикладной лингвистики. Ведь для создания математической модели языка необходимо знание всех лингвистических правил этого языка. Такой специалист должен понимать алгоритмы текстов, переводов, синтаксического и семантического анализа текста и при этом знать фреймворки и библиотеки машинного обучения, иметь навыки программирования и разбираться в архитектуре программного обеспечения.
Плюсы сферы IT:
- в этой сфере вращаются большие деньги;
- много перспектив развития для сотрудников;
- зачастую возможна удалённая работа;
- хорошие айтишники — штучный товар;
- многие IT-профессии интересны и многогранны: сочетают в себе творчество, проработку технических деталей и организационных навыков.
Минусы:
- точно придётся много времени проводить за компьютером;
- экстравертам будет сложно работать удалённо, месяцами не видя коллег;
- на айти-рынке высокая конкуренция.
- Личные качества:
- ответственность;
- усидчивость;
- аналитический ум;
- умение работать с большими объёмами информации.
Где получить образование. Чтобы работать в IT, вам точно понадобится высшее образование! Одними курсами блогеров здесь точно не обойтись. Примеры программ в вузах:
Место работы. Сотрудники IT-компаний часто работают удалённо, поэтому местом вашей работы может стать любая точка мира.
Сколько зарабатывает. В зависимости от должности сотрудники айти получают в среднем от 100 до 300 тысяч рублей.
В заключение можно сказать, что рынок труда постоянно меняется и развивается, и что некоторые профессии пользуются большим спросом, чем другие — выбирайте те, к которым у вас лежит душа.