Как вести конспекты в университете

студентам

  • Автор:
  • Александра Грейскоп
  • Эксперт портала, в сфере образования с 2019 года
  • Дата публикации:
  • 11.07.2022
  • 1326
    4
Время чтения: 5 минут
Нет времени читать ?
Получите материал на почту и вернитесь к нему позже.

Казалось бы, чтобы записывать за преподавателем каждое слово, особых умений не требуется. Не тут-то было! Мало того что нужно научиться правильно записывать, так ещё и важно уметь правильно структурировать информацию, чтобы разобраться в своих записях спустя время. В статье расскажем, как вести конспекты в университете, чтобы от них был толк.

В этой статье:


Методы ведения кратких конспектов лекций

Расскажем о наиболее эффективных методах ведения конспектов в университете, которым следуют студенты российских и зарубежных вузов. 

Метод Корнелла

Одним из наиболее эффективных методов ведения кратких конспектов лекций считают метод, предложенный профессором Корнелльского университета Уолтером Пауком. Суть подхода в следующем: лист вашей тетради делится на четыре части. Верхняя часть — для записи даты и темы занятия. Левая часть — место для основных понятий, тезисов, вопросов, идей, которые относятся к теме. Правая часть предполагает подробное описание. В нижнем поле пишут выводы, обобщающие всё вышесказанное.

Метод Корнелла помогает вести краткие конспекты лекций

Метод Корнелла помогает вести краткие конспекты лекций

Такой метод поможет структурировать информацию, чтобы записывать только самое необходимое и легко ориентироваться в своих записях. Ваши конспекты лекций получатся краткими и ёмкими.

Метод боксов

Суть метода заключается в разделении лекции на несколько частей. Каждая часть — отдельный бокс. Внутри бокса пишут основные идеи, термины и вопросы. Так, лекция будет выглядеть упорядочено, а каждая тематика будет находиться на своём месте.

Метод потока

В таком методе акцент ставится не на словах преподавателя, а на понимании студента. Не обязательно записывать слово в слово лекцию, важнее записывать важные выводы и личные ассоциации.

Метод ментальной карты

Этот метод чем-то напоминает предыдущий. Но в этот раз ассоциации записываются от ключевого слова, которое располагается в середине страницы. От этого слова или главной мысли ведутся разветвление — каждое из них дополняет термин и раскрывает его.

Метод колонок

Метод представляет собой простую таблицу, где у каждой колонки есть название. С помощью этого метода легко вести конспект по истории, где у каждого события можно прописать дату, причины, повод и итоги.

Методы ведения кратких конспектов лекций

Советы, которые облегчат ведение конспектов в университете

Приведём подборку советов, которые помогут вести конспекты быстро, структурировано и понятно.

1. Придумайте общие обозначения

Чтобы каждый раз не писать одни и те же понятия, придумайте для них сокращения или обозначения. Например, пока пишешь конспект по обществознанию, термин «государство» встречается много раз. В таком случае не обязательно прописывать слово целиком, достаточно сократить его до «гос-во». Не обязательно сокращать слова, можно придумать новые обозначения. Например, результат или следствие обозначать стрелкой. Придуманные сокращения и обозначения желательно записать, чтобы не забыть их значения.

2. Сокращайте предложения

Главная ошибка — это записывать за преподавателем слово в слово. Так и пользы меньше, ещё и информации много лишней. То, что диктуют, лучше записывать тезисно: прослушать предложение, выделить основную мысль, а лишь потом записать

3. Пишите структурировано

Писать текст сплошным полотном —  плохая идея. Так, при подготовке к экзаменам придётся вчитываться в каждый абзац, чтобы вспомнить, о чём говорили на лекции. Вот почему важно дробить лекцию на абзацы или перечислять её в столбик. Например, вместо «государство, право, экономика и общество», пишите:

государство,
право,
экономика,
общество.

В таком случае вам будет легче увидеть и запомнить перечисления.

4. Выделяйте основные понятия

Не стоит убирать цветные ручки в дальний ящик. Они пригодятся для того, чтобы выделять в тексте ключевые понятия, например, подчёркивать их сплошной или пунктирной линией. Каждой линии можно дать своё обозначение, например, пунктирная —  причины какого-то события, сплошная — следствия. Также на полях можно рисовать разные обозначения или шифры. Так вам будет проще запоминать расположение информации в кратком конспекте лекций.

5. Пишите выводы

Выводы не только помогают суммировать всё вышесказанное, но и показывают общий уровень понимания темы. Не всегда преподаватели будут вам диктовать выводы, поэтому их придётся писать самим.

Итак, вести конспект в университете — не такая уж и простая задача. От того, как к этой задаче отнестись, зависит успех вашего обучения. Если вы научитесь правильно структурировать и оформлять информацию, вам будет легче запоминать информацию.

Поделиться


Комментарии

Или воспользуйтесь своим аккаунтом
Отправить
Как вести конспекты в университете студентам http://propostuplenie.ru/images/navigator-data-1920x640_8/article/4-9-iyulya-1000x563-03-png http://propostuplenie.ru/images/navigator-data-1920x640_8/article/4-9-iyulya-1000x563-03-png Русский от 16 до 18 лет