Как стать продакт-менеджером

Профориентация

  • Автор:
  • Анастасия Матюшина
  • Профессиональный копирайтер, выпускница ВШЭ
  • Дата публикации:
  • 27.08.2022
  • 1676
    1
Время чтения: 8 минут
Нет времени читать ?
Получите материал на почту и вернитесь к нему позже.

Сегодня профессия продакт-менеджера востребована на рынке. Сами посудите: появляется много стартапов, которые запускают и развивают продакт-менеджеры. В первую очередь, речь идёт о сфере IT, где появляются новые сервисы, платформы и мобильные приложения. Разбираемся, как и зачем становиться продакт-менеджером.

В этой статье:


Как построить карьеру продакт-менеджера

 Как построить карьеру продакт-менеджера

Чем занимается продакт-менеджер 

Продакт-менеджер — специалист, ответственный за запуск и производство цифрового продукта. Он стоит у истоков зарождения идеи, и он же выводит продукт на рынок. Его команда состоит из разработчиков, дизайнеров, аналитиков, маркетологов, финансистов. Продакт-менеджер выстраивает процессы так, чтобы результатом их совместной работы получился классный продукт, востребованный на рынке.

Работа продакт-менеджера — соединять всех со всеми, направлять других специалистов, мастерски отлаживать процессы создания нового продукта. Чтобы это получалось, продакт-менеджеру нужно разбираться сразу в нескольких направлениях — техническом, аналитическом, дизайнерском, бизнесе. При этом ему нужно уметь не перетягивать одеяло на себя, делегируя задачи членам команды. 

Ещё одна забота продуктолога — постоянно думать о последнем звене этой цепочки — клиенте. На его плечи возложено думать, как клиент, чувствовать, как клиент, смотреть на конкурентов глазами избирательного клиента, знать клиентские потребности и боли. Ведь в конечном счёте смысл его классной организации процесса в том, чтобы продукт стал полезным для клиента.

Продакт-менеджера трудно назвать рядовым сотрудником компании. Это человек-оркестр, который отлично разбирается в продукте, умеет его продвигать, разбирается в тонкостях работы с целевой аудиторией. И да, во многом именно от работы продакт-менеджера зависят прибыль компании и перспективы проекта. 

Ключевые навыки продакт-менеджера:

  • аналитический склад ума;
  • креативность и нестандартный подход;
  • лидерские качества;
  • умение делегировать;
  • системное мышление;
  • убедительность;
  • умение слушать и работать в команде;
  • стрессоустойчивость;
  • задатки коуча, чтобы вдохновлять и объединять команду;
  • неисправимый оптимизм;
  • настойчивость.

Пути входа в профессию продакт-менеджера

  • аналитический склад ума;
  • креативность и нестандартный подход;
  • лидерские качества;
  • умение делегировать;
  • системное мышление;
  • убедительность;
  • умение слушать и работать в команде;
  • стрессоустойчивость;
  • задатки коуча, чтобы вдохновлять и объединять команду;
  • неисправимый оптимизм;
  • настойчивость.

Стать продакт-менеджером непросто. Самая частая история попадания в эту профессию выглядит так: вы пришли в компанию на другую позицию, хорошо изучили дело компании, боль клиента, на которого ориентирована эта компания, проявили лидерские качества и продвинулись по службе. Дальше перечислим несколько шагов, которые помогут вам войти в профессию.

  • аналитический склад ума;
  • креативность и нестандартный подход;
  • лидерские качества;
  • умение делегировать;
  • системное мышление;
  • убедительность;
  • умение слушать и работать в команде;
  • стрессоустойчивость;
  • задатки коуча, чтобы вдохновлять и объединять команду;
  • неисправимый оптимизм;
  • настойчивость.

Изучите опыт других продакт-менеджеров

Начните с чтения книг и статей, например книга «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup» Эрика Риса, которую многие рекомендуют как основополагающую для ознакомления с профессией. Подпишитесь на тематические Telegram-каналы и подкасты. Например, интересный Канал о кейсах в digital продуктах и проектах с ироничным названием «Нормально делай, нормально будет». О продуктовом менеджменте можно многое почерпнуть из канала «Борода продакта». Будьте в теме!

Рассмотрите смежные области, чтобы получить нужный бэкграунд

Разработка, графический дизайн, редактура, аналитика — три столпа, на которых базируется профессия продакт-менеджера. На базовом уровне ему нужно понимать специфику каждой из этих областей. Стартовать в одной из них куда проще.

Подыщите хороший обучающий курс

Когда вы подробнее узнаете о профессии, вам будет легко найти подходящий онлайн-курс. Располагая первичным представлением о профессии, её задачах, вы сможете найти курс, который принесёт пользу и упоминание которого в резюме не будет пустым местом. Кстати, не стоит пренебрегать откликами бывалых продактов на те курсы, которые приглянулись им в начале карьеры. 

Выберите классного наставника

Важно, чтобы вас учил практикующий продакт-менеджер, у которого есть за  плечами крутые кейсы.

Где учиться на продакт-менеджера

Профессия продакт-менеджера пока только развивается, поэтому специальность пока не входит в перечень университетских программ. Некоторые университеты, отвечая запросам времени, уже начинают предлагать профессиональную переподготовку на продакт-менеджеров. Например, в НИУ ВШЭ запустили программу профессиональной переподготовки для продакт-менеджеров. Это практико-ориентированный курс, призванный подготовить к реальной работе в стартапе и корпорации.

Также эффективным будет получить одну из смежных специальностей: разработчик, графический дизайнер, аналитик. Здесь стоит рассматривать факультеты прикладной информатики, бизнеса и управления, графического дизайна, которые есть во многих российских вузах.

Плюсы и минусы профессии продакт-менеджера

Преимущества специальности:

  • стремительный личностный и профессиональный рост;
  • достойная оплата труда;
  • возможность работать удалённо;
  • навыки, востребованные в любой точке мира.

Недостатки специальности:

  • нерегламентированный рабочий график;
  • цейтнот 90% времени;
  • постоянное взаимодействие с людьми.

Зарплата продакт-менеджера

Зарплата продакт-менеджера в России и странах СНГ существенно ниже, чем в странах Европы и США. На HeadHunter предлагаемая зарплата от 150 000 до 300 000 рублей. 

Зарплата продакт-менеджера в России

Зарплата продакт-менеджера на примере вакансий, размещённых на сайте hh.ru

При счастливом стечении обстоятельств можно стартануть на позиции Junior или стажёра и рассчитывать на зарплату от 50 000 до 80 000 рублей. Средняя зарплата продакт-менеджера в западных компаниях — в среднем от €5 000 в месяц. Вот, например, потенциальная заработная плата в разных европейских странах, которую можно рассчитать на сайте LinkedIn (если не получается зайти на сайт, используйте vpn).

Зарплата продакт-менеджера в европейских странах

Важно иметь в виду, что должность предполагает быстрый профессиональный рост. Как правило, зарплата продакт-менеджера растёт сообразно его опыту. 

Где могут работать продакт-менеджеры

Как в больших корпорациях, так и в маленьких стартапах. Как в России, так и за рубежом. Как очно, так и онлайн. Эта профессия даёт свободу.

Примеры компаний с вакансиями продакт-менеджера

Продакт-менеджеры нужны в любой сфере бизнеса. Всё, что связано с созданием продукта и его продвижением на рынке, нуждается в грамотном менеджере, способном организовать запуск от А до Я. Поэтому “продуктовые” вакансии могут встречаться в самых разных сферах рынка. Вот примеры некоторых из них:

Примеры вакансий продакт-менеджеров

​Скрины из Telegram-канала «Связи» с вакансиями в сфере IT

Большую роль в профессии продакт-менеджера играют soft skills, например, желание постоянно развиваться, умение работать в команде и принимать разный фидбэк, иметь пытливый ум и генерировать идеи. Если это про вас, тогда нет никаких преград, чтобы стартануть и преуспеть в этой профессии. 

Поделиться
1


Комментарии

Или воспользуйтесь своим аккаунтом
Отправить
Как стать продакт-менеджером Профориентация http://propostuplenie.ru/images/navigator-data-1920x640_8/article/Prodakt-menedzher-563-png http://propostuplenie.ru/images/navigator-data-1920x640_8/article/Prodakt-menedzher-563-png Русский от 16 до 18 лет