Блогер — профессия или хобби?

Профориентация

  • Автор:
  • Антонина Белова
  • Эксперт портала
  • Дата публикации:
  • 26.12.2018

Возникало ли у вас желание зарабатывать лёгкие деньги, снимая короткие видео или публикуя философские посты у себя в профиле? Может, стоит создать крутой аккаунт в Instagram или свой канал в Youtube. Уверены, что популярным блогерам платят за сущие пустяки? Давайте разбираться! 

История возникновения блогинга  

С ростом популярности соцсетей в интернете появилось новое огромное рабочее пространство. Скопление людей в сети представляет интерес для магазинов, работников сферы услуг, информационных агентств и, конечно, блогеров. Последние вызывают у нас особенно неоднозначные эмоции. Одних они раздражают, другие уверены, что деньги владельцам блогов падают с неба, третьи мечтают быть на их месте.

Блогер —человек, который ведёт блог. Это могут быть заметки на ЖЖ, пара видео с котиками на Youtube или посты во ВКонтакте или Twitter. Даже если вы в детстве вели простой бумажный дневник с секретиками, то вы уже немножко блогер.

Читайте также нашу статью «На кого поступать гуманитарию?»

Блогер - профессия или хобби

Вашим блогом может стать даже ежедневник!


С появлением Интернета люди начали не только хранить свои записи в сети, но и наблюдать за чужими страничками. Оказалось, это интересно! Каждому нашелся контент по увлечениям. Появилась возможность читать заметки путешественников, аккуратно складывать в папочку новые кулинарные рецепты, обсуждать последние новости.  С ростом количества читателей владельцам блогов стало ясно: это возможность заработать. Большой аудитории, объединенной общим интересом к жизни или увлечениям блогера, можно рассказать о чем-то за деньги, ведь это уже готовая целевая аудитория.   

Виды блогинга и источники дохода 

Блогеры бывают разные и, в зависимости от тематики страницы, зарабатывают по-разному.   

  • Развлекательные блоги 

Каждый из наших читателей хотя бы раз проводил свободное время, листая забавные картинки или смешные короткие видео. Это занятие затягивает, и подписчиков ютуб каналов талантливых юмористов становится все больше. Скорее всего аудитория комика столкнется с рекламой, подходящей под ее потенциальные интересы. Подросткам расскажут о магазине модной молодежной одежды или предстоящем массовом мероприятии. Если аудитория женская, то блогер поделится положительным опытом использования новой марки косметики. Хозяин канала получит за упоминание продукта денежное вознаграждение. Хотя может приключиться и бартер: когда ему заплатят не деньгами, а той самой одеждой или косметикой. 

Блогер - профессия или хобби

Забавный контент на канале YouTube Катя Клэп пронизан рекламными вставками, которые приносят ей прибыть. Её видеопроекты входят в топ-10 самых прибыльных в России 
  • Информационные блоги 

Цель блогеров такого формата — поделиться полезными знаниями или экспертным мнением. Тут блогер также заработает на рекламе: пропиарит другой канал с похожей целевой аудиторией. Так подписчики ютуб канала о финансах узнают об аккаунтах о налогообложении или об отношениях с детьми-подростками.  Другой вариант заработка для блогера-эксперта — предоставления услуг. Если на него подписаны 10-20 тысяч человек, то у него уже готова аудитория, которая купит его курс по теме блога или запишется на частную консультацию. 

Кулинарные видео рецепты набирают довольно много подписчиков на YouTube 


Иногда каналы работают витриной виртуального магазина, такие аккаунты популярны в Instagram. Зайдя на страничку, покупатель видит товары с описанием, стоимостью и способами покупки. За развитие такого блога отвечает администратор. Если он прогадает с оформлением или подачей товара, то люди не подпишутся, продажи не пойдут, и магазин закроется.

Так сколько зарабатывают блогеры?  
• самый известный русскоязычный Youtube канал Ивангая приносил хозяину 25 тысяч долларов ежемесячно; 
• обзорщик технических новинок Wyslacom заработал в 2017 году 26.9 млн рублей; 
• появиться один раз в stories в Instagram у блогера с аудиторией в 250 000 человек стоит около 7 тысяч рублей

Компоненты успеха популярных блогеров 

Мы выяснили, что главная ценность блога для его хозяина — подписчики. Что делать, чтобы аудитория прибывала? Угадать желания людей — наука, которую начинающему блогеру придется изучить.   

1. Целевая аудитория 

Первое, о чем следует подумать - выбрать целевую аудиторию. Описать ее максимально подробно: пол, возраст, интересы, образ жизни, ценности, проблемы... Далее на основе целевой аудитории подбирается контент канала. Конечно, вам должна быть интересна тема, иначе регулярно выдавать материал будет трудно.   

2. Контент 

Чтобы подписчики не разбегались и появлялись новые, их придется постоянно завлекать. Люди реагируют на: 

  • частоту публикаций – если новые посты появляются редко, никто не придет; 
  • качество контента — красивая картинка, интересный текст, понятный посыл; 
  • полезность — удовлетворение потребностей аудитории: развлечение, ответы на вопросы или помощь в решении проблем. 

Придется научиться делать "визуал": фотографировать, снимать видео, делать обработку и монтаж. Может понадобиться навык писать легко читаемые тексты. Чтобы заработать, вы научитесь продавать. 

Блогер - профессия или хобби

Плохой или талантливый журналист Юрий Дудь – вопрос спорный. Но как у хорошего блогера, у него есть свои «фишки»


3. Особенности социальных сетей 

Иногда даже проработанного контента будет мало! В зависимости от платформы, где блогер развивает страницу, меняются правила игры: система решает, по какому принципу выдавать посты. Неверная стратегия, и люди просто не увидят вашу суперполезную публикацию!    

Например, потенциальные подписчики  Instagram увидят тот материал, который получает отклик у пользователей. Именно поэтому блогеры в этой соцсети навязчиво просят лайк в каждом посте. На других площадках будет важно количество постов в день или время публикации материала. В любом случае, этот вопрос придется изучить.   

Гифки отлично работают в Вконтакте и Facebook, но совершенно неактуальны в Instagram

 

4. Раскрутка 

После того, как стратегия развития страницы готова, наступает время раскрутки канала. Не стоит пытаться накручивать подписчиков с помощью специальных программ. Как правило, придут пустые аккаунты, за которыми нет настоящих людей и покупателей. Такие "мертвые души" не дают отклика на контент и не помогут заработать людям, которые закажут у вас рекламу. Очень быстро низкое качество аудитории станет очевидным, и монетизация блога остановится.   

"Хорошие" подписчики приходят в ответ на хороший контент или благодаря рекламе у популярных блогеров с похожей целевой аудиторией, на что придется выделить немалые деньги в бюджете.    

5. Команда 

Со временем одному человеку становится трудно держать в фокусе все нюансы развития страницы, и блогер нанимает помощников. В конце концов за одним профилем с большой аудиторией стоят менеджер, копирайтер, личные помощники, фотографы, сценаристы, стилисты, словом, целая команда людей.

Ролики YouTube-канала Луи Вагон делает большая команда из видеооператоров, монтажеров, звукачей и сценаристов


Стать популярным блогером из-за сумасшедшей конкуренции непросто. Нужно определить для себя ход работы, как в лабораторных по физике или химии, и следовать ему. Обобщая все, что мы обсудили выше, можно выделить 6 шагов для достижения успеха в блоггинге.    

В этом нам поможет известный метод Киплинга «5w +h», который так часто используется в журналистике. Ответьте для себя на каждый из вопросов.     

  1. WHO? Определитесь, для кого вы пишите. Какой он «ваш подписчик»: возраст, пол, род деятельности.  
  2. WHAT? Теперь подумайте, что интересно вашему потенциальному подписчику. На какие аккаунты в  Инстаграм он может быть подписан. Какой контент интересен ему на Ютубе. Соотнесите со своими увлечениями и знаниями. Так вы выберете свой контент. 
  3. WHERE? Вы уже знаете что писать и для кого. Какая интернет-площадка будет вам удобна для реализации проекта? Вы будете видеоблогером или сконцентрируетесь на фотографиях? 
  4. WHEN? Полпути пройдено: направление работы выбрано. Остается решить, когда вы будете этим заниматься. В вашем распоряжении круглые сутки или вы можете выделять пару часов в неделю. Как часто вы будете заливать видео или размещать посты. 
  5. WHY? Вопрос, который следовало быть задать первым. Почему именно блогинг? Популярность, деньги, способ поделиться своими интересами. В любом случае, таких, как вы, много. Почему именно вас должны выделить миллионы подписчиков ютуб или Инстаграм, Вконтакте или Твиттер? Придумайте свою «фишку». Не бойтесь быть яркими, честными, эпатажными. Но не забывайте о хейтерах, проявляйте уважение к чужому мнению. 
  6. How? Дело за малым. Осталось позаботиться о деталях. Наметить курс тем или событий, которые хотите рассмотреть в ближайшее; определиться с оборудованием для съемки и монтажа. Полезно ознакомиться с советами других популярных блогеров о создании проектов в Интернете.  
     

Блогер - хобби или профессия

Учитесь у других популярных блогеров. Может, скоро ваш «Путь к успеху» будет в руках Николая Соболева.


Конечно, не обязательно брать курс на раскрутку своего дневника и стремиться заполучить больше подписчиков. Вы можете просто вести записи для себя или выгружать в сеть плоды своего творчества. Вы можете просто обсудить что-то важное с небольшим кругом единомышленников, и тогда от вас не потребуется описанных выше усилий. Блог будет вашим хобби.   

Однако, если придёт мысль заработать на своих знаниях или талантах, то, как и в любой работе, придется приложить немалые усилия. Даже блогерам деньги с неба не падают. У них часто не нормированный рабочий график. Идея нового поста или видео может застать в самый неподходящий момент: на платформе в метро или в душе. Жить в обнимку с телефоном для этих людей - работа, от которой они иногда и рады бы отдохнуть, но не всегда выходит.

 

Поделиться


Комментарии

Отправить
Ответить
Блогер — профессия или хобби? Профориентация http://propostuplenie.ru/images/navigator-data-1920x640_8/article/glav-6-jpg http://propostuplenie.ru/images/navigator-data-1920x640_8/article/glav-6-jpg Русский от 16 до 18 лет